четверг, 5 декабря 2013 г.

XVIV научно-практическая конференция школьников Омского муниципального района
Направление: литература






Проект по теме:
«Как сочинить стих?»



                                 Выполнила:
                                                     ученица 5 класса МКОУ
                                           «Розовской СОШ»
                                      Омского района
                                      Омской области
                                             Галицкая Елизавета
                                     Руководитель:
                                                         Нечаенко Юлия Сергеевна,
                                                         учитель русского язык и   
                                                         литературы
                                                       МКОУ «Розовской СОШ»



Омск - 2012

Введение
Изучая на уроках литературы творчества различных поэтов, я увидела насколько у них  разное восприятие действительности, разные образы, разные созвучия строк, ритм стихотворений, мелодичность и многое другое. И поэтому мне захотелось создать какой – то свой необычный  образ. Первое и основное правило для создание стихотворения оказалось  терпение. Особое внимание при написании стихотворения я уделяла использованию изобразительных средств, которые способствовали  наиболее яркой передаче образов или характеров героев и их действий.
Цель работы:
- при помощи изобразительно – выразительных средств языка (троп, стилистических фигур), рифмы создать проект - стихотворение;
Задачи:
- сбор, анализ, систематизация необходимой информации;
- изучить тропы;
- изучит стилистические фигуры;
- оформление проекта;
- подготовка устной презентации и защита содержания проекта;
-рефлексия;
- подготовка к устной защите;
- отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей.
Предмет нашего исследования процесс написания стихотворения.
Объект нашего исследования – изобразительно – выразительные средства, рифма.





I Организационно-подготовительный этап
Цель: определить тему проекта, его цели и задачи.
На этом этапе я определяла тему проекта « Как написать стихотворения», его цели и задачи, искала необходимую для начала проектирования информацию, разработала план реализации идеи.
План:
1 Работа с информационными технологиями .
2 Анализ и систематизация материала.
3 Оформление пакета документов по проекту .
4 Оформление проекта.
5 Подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
II Поисковый этап
Цель: подбор, анализ и систематизация информации.
На этом этапе я работала с различными источниками информации: интернет, словарь литературоведческих терминов, толковый словарь, сборники стихов разных поэтов и многое другое. Я изучила строфы, рифмы, виды рифм, изобразительно – выразительные средства ( тропы и стилистические фигуры). Затем я приступила к работе над стихотворением: сначала определилась с темой. Затем  я попробовала подобрать рифму со словами по данной теме: красота – облака, края – меня. Использовала различные тропы: далёкие, забытые – эпитеты; облака, как странники – сравнение; так же я использовала стилистические фигуры, такие как повтор, убавление. Рифму я пыталась использовать только перекрёстную , но получилась смешанная. В стихотворении 2 строфы.
III Итоговый
Цель: оформление пакета документов по проекту.
В итоговой части своего проекта я занималась оформлением документов, составлением презентации, изготовлением брошюр.
Но так же я готовилась к выступлению, отрабатывала умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей.
IV Послепроектный этап.
Цель: обсуждение проекта и его корректировка согласно предложениям.
Закат.

Люблю смотреть я на закаты,
Ведь это то же такая красота!!!
Люблю смотреть я на закаты,
Когда плывут по небу облака!

Они как странники неведомые миру
Бегут в далёкие, забытые  края!
Эй, странники! Вы погодите,
Возьмите же вы и  меня!
Закат.
Люблю смотреть я на закаты,
Ведь это то же такая красота!!!
Когда багровый лучик света
Заденет голубые небеса

И небо станет красным , красным,
И озарится всё вокруг ,
И станет всё таким прекрасным ,
Что ночью глаз мне не сомкнуть!
Вывод
Самым сложным для меня в написании стихотворения оказалось терпение.
Для новичка в поэзии я могу посоветовать использовать строгую классическую форму стихотворений. Еще будет время поэкспериментировать со стилями, рифмами, формами. Однако это совсем не значит, что нельзя выражать свои мысли свободным стилем, в вольной форме. Если рождаются белые стихи — пишите. В творчестве нет предела совершенству. Больше читать классиков и современных авторов, вновь и вновь пробуйте свои силы в стихосложении, научитесь искусно владеть языком и применять все его богатство в своих произведениях — вот главные советы, которые можно дать начинающему поэту.










Комментариев нет:

Отправить комментарий