XVIV научно-практическая конференция школьников Омского
муниципального района
Направление: литература
Проект по теме:
«Как сочинить стих?»
Выполнила:
ученица 5 класса МКОУ
«Розовской СОШ»
Омского
района
Омской
области
Галицкая Елизавета
Руководитель:
Нечаенко Юлия Сергеевна,
учитель русского язык и
литературы
МКОУ «Розовской СОШ»
Омск - 2012
Введение
Изучая на уроках литературы творчества различных поэтов, я
увидела насколько у них разное
восприятие действительности, разные образы, разные созвучия строк, ритм
стихотворений, мелодичность и многое другое. И поэтому мне захотелось создать
какой – то свой необычный образ. Первое
и основное правило для создание стихотворения оказалось терпение. Особое внимание при написании
стихотворения я уделяла использованию изобразительных средств, которые
способствовали наиболее яркой передаче
образов или характеров героев и их действий.
Цель работы:
- при помощи изобразительно – выразительных
средств языка (троп, стилистических фигур), рифмы создать проект -
стихотворение;
Задачи:
- сбор, анализ, систематизация необходимой
информации;
- изучить тропы;
- изучит стилистические фигуры;
- оформление проекта;
- подготовка устной презентации и
защита содержания проекта;
-рефлексия;
- подготовка к устной защите;
- подготовка к устной защите;
- отработка умения отвечать на вопросы
оппонентов и слушателей.
Предмет нашего
исследования процесс написания стихотворения.
Объект нашего
исследования – изобразительно – выразительные средства, рифма.
I Организационно-подготовительный
этап
Цель: определить тему проекта, его цели и задачи.
На этом этапе я определяла тему проекта « Как написать
стихотворения», его цели и задачи, искала необходимую для начала проектирования
информацию, разработала план реализации идеи.
План:
1 Работа с информационными технологиями .
2 Анализ и систематизация материала.
3 Оформление пакета документов по проекту .
4 Оформление проекта.
5 Подготовка устной презентации и защита содержания проекта,
рефлексия.
II Поисковый этап
II Поисковый этап
Цель: подбор, анализ и систематизация
информации.
На этом этапе я работала с различными источниками информации:
интернет, словарь литературоведческих терминов, толковый словарь, сборники
стихов разных поэтов и многое другое. Я изучила строфы, рифмы, виды рифм,
изобразительно – выразительные средства ( тропы и стилистические фигуры). Затем
я приступила к работе над стихотворением: сначала определилась с темой. Затем я
попробовала подобрать рифму со словами по данной теме: красота – облака, края –
меня. Использовала различные тропы: далёкие, забытые – эпитеты; облака, как
странники – сравнение; так же я использовала стилистические фигуры, такие как
повтор, убавление. Рифму я пыталась использовать только перекрёстную , но
получилась смешанная. В стихотворении 2 строфы.
III Итоговый
Цель: оформление пакета документов по
проекту.
В итоговой
части своего проекта я занималась оформлением документов, составлением
презентации, изготовлением брошюр.
Но так же я
готовилась к выступлению, отрабатывала умения отвечать на вопросы оппонентов и
слушателей.
IV Послепроектный этап.
Цель: обсуждение проекта и его корректировка
согласно предложениям.
Закат.
Люблю смотреть я
на закаты,
Ведь
это то же такая красота!!!
Люблю
смотреть я на закаты,
Когда
плывут по небу облака!
Они
как странники неведомые миру
Бегут
в далёкие, забытые края!
Эй,
странники! Вы погодите,
Возьмите
же вы и меня!
Закат.
Люблю смотреть я
на закаты,
Ведь
это то же такая красота!!!
Когда
багровый лучик света
Заденет
голубые небеса
И
небо станет красным , красным,
И
озарится всё вокруг ,
И
станет всё таким прекрасным ,
Что
ночью глаз мне не сомкнуть!
Вывод
Самым сложным для меня в написании стихотворения
оказалось терпение.
Для новичка в поэзии я могу посоветовать использовать строгую
классическую форму стихотворений. Еще будет время поэкспериментировать со
стилями, рифмами, формами. Однако это совсем не значит, что нельзя выражать
свои мысли свободным стилем, в вольной форме. Если рождаются белые стихи —
пишите. В творчестве нет предела совершенству. Больше читать классиков и
современных авторов, вновь и вновь пробуйте свои силы в стихосложении,
научитесь искусно владеть языком и применять все его богатство в своих
произведениях — вот главные советы, которые можно дать начинающему поэту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий